П`ятниця, 26.04.2024, 19:06

Кілійський районний будинок науково-технічної творчості

Календар
«  Квітень 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Друзі сайту
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » 2014 » Квітень » 7 » Киевская педагогическая конференция « Климат, природа, энергия.»
17:02
Киевская педагогическая конференция « Климат, природа, энергия.»

      4 -5 апреля 2014  в Киеве прошла педагогическая конференция « Климат,  природа, энергия.», в отрасли энергосбережения и смягчения последствий глобальных изменений климата в рамках Международного школьного проекта по использованию ресурсов и энергии SPARE – сеть национальных экологических общественных организаций. Программа SPARE была инициирована Норвежским обществом охраны природы (Друзья Земли, Норвегия) в 1996 году. SPARE работает в 17 странах Европы, Кавказа и Средней Азии.  В конференции приняли участие представители общеобразовательных  и внешкольных учебных заведений центральных и юго - восточных  областей Украины. Одесская область была представлена Коммунальным учреждением образования Килийского районного совета «Килийский районный дом научно – технического творчества учащейся молодежи», в лице  заместителя директора по учебно – методической работе, руководителя кружка « Изготовление сувениров» Федорова Ольга Вячеславовна с докладом « Пробудим  сознательность».

Тезисы из доклада:

« …Второй год добавляю в программу работы  кружка занятия по энергосбережению, с целью сделать занятия более познавательными и эмоциональными, и детям понравилось быть частью движения по сохранению планеты и уже осознано берут участие в конкурсах.

    Как – то на занятии кружка первоклассники задали вопрос. Что такое технический прогресс? С учетом возраста спрашивающих я ответила – это стремление человека к комфорту и удобству. Очень удобно  открыть кран и набрать воду; нажать, повернуть кнопку и «добыть» огонь, и в общем - то все это здорово и хорошо и в какой – то мере правильно. Мы (люди) создаем для себя и вокруг себя комфортною среду обитания. Мы перестаем делать, как нам кажется, лишние движения, нам комфортнее нажать на кнопочку и включить телевизор, а сейчас уже и этого не надо делать т.к. есть голосовые команды. И у меня такое впечатление , что человечество скоро падет в спячку.

     Возникает парадокс -  все вокруг движется с бешеной скоростью – информационний  век  научно – технического прогресса, а сами мы, с нашим желанием комфортной жизни, замедляемся.

     На мой взгляд пришло время , когда нам необходимо определиться : где граница необходимого нам комфорта, чего и сколько нам необходимо для полного счастья и самое главное - чем, уже сей час, мы можем пожертвовать.

     Ведь в погоне за комфортом мы увеличиваем производственные силы и техническую мощь, которая вышла из под контроля и превратилась в средство разрушения матери – природы. С моей точки зрения современные отношения человека с природой можно охарактеризовать как кризис, кризис, который не обязательно ведет к катастрофе , во всяком случае в той части, которая относится к климату.  Этот кризис не является ни экологическим , ни энергетическим, он имеет прежде всего нравственный и психологический характер.

     Исходя из выше сказаного можно сделать вывод - мне понравились слова  директора Департамента по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь Сергея Семашко. «…Мы, климат и окружающая среда неразделимы. Должны понимать: только в наших силах сделать все, чтобы сохранить планету и ресурсы. Именно поэтому очень важно с самого раннего возраста объяснять детям эти простые истины…»

    По этому целью занятий, которые я добавляю в программу является привлечение воспитанников кружка к научно-исследовательской работе в отрасли энергоэффективности и рационального использования энергоресурсов: отыскать, ответы на вопрос как и где нерационально используется электроэнергия в школе и дома. Потому что на данное время используемые человечеством ресурсы постоянно иссекают, стоимость их добычи растет, а не рациональное использование отражается на экологии.  

    Лишь энергосбережение в любой сфере деятельности человека способно возвести к минимуму бесполезные потери энергии и особое внимание  при проведении таких  занятий отведена  созданию проблемной ситуации вокруг энергосбережения.  Такая работа способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, развивает навыки общения, умения высказываться, критически мыслить, совместно производить решение и способствует выполнению творческого задания, потому что источником активности становятся собственные внутренние познавательные мотивы ребенка.

     Разработка таких занятий  требует большой затраты сил, энергии и времени, но с избытком окупается позитивной мотивацией и интересом воспитанников к проблеме экономии энергоресурсов и дает возможность создать условия для сознательной экономии энергоресурсов будущим потребителям.»




 

Переглядів: 530 | Додав: СЮТ | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *: