| Итоги методической
работы
КРБНТТУМ за І семестр 2013/14 учебного года .      Методическая работа в 2013/14 учебном году
проводилась в соответствии с годовым планом КРБНТТУМ.     Методическая проблема нашей школы в этом
году была определена следующим образом: «Самообразование как стратегический вектор
повышения квалификации педагогов », так как  совершенствование профессионального мастерства
руководителя кружка -  это есть одно
из  условий реализации личностно
ориентированного обучения  воспитанников
.         Данная проблема актуальна для нашей школы,
поскольку контингент обучающихся сложен: есть 
дети из неблагополучных семей, из неполных семей, есть дети-сироты,
проживающие у опекунов.  Познавательные интересы у ребят развиты не в
полной мере, мотивация к обучению снижена, большой поддержки со стороны
родителей обучающихся нет. В связи с этим необходимо максимально использовать
внешкольные ресурсы, возможности внешкольных занятий, а значит, руководителю
кружка  необходимо постоянно
самосовершенствоваться. В соответствии с поставленной проблемой
определены цели:
 1.
Информационно – методическое обеспечение учебного процесса;  2.
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;  3.
Определение стратегических задач развития школы и обучения пед. кадров;  4.
Продолжение внедрения здоровье сберегающих технологий и технологий
способствующих повышению эффективности занятия ;  5.
Реализация основных направлений    Государственной гражданской
социальной программы развития внешкольного образования Украйны; 6.
Повышение методической и психологической грамотности руководителей кружков;  7.
Развитие учебно-методической базы КРБНТТУМ.           Перечисленные выше задачи решились
силами трьох МО руководителей кружков : 1.
МО руководителей 
кружков  исследовательно -
експериментального направления – руководитель
Мазур Г.А. 2.  МО руководителей кружков
научно – технического направления – руководитель
Демир  А.И. 3.
МО руководителей 
кружков  эколого –
натуралистического направления   – руководитель Вигер
И.А. Координировала  работу МО  
заместитель директора по УМР КРБНТТУМ Федорова О.В.          В минувшем  І семестре  учебного 2013/14  года изучался опыт работы  руководителя кружков « Столяр» ,      « Технический дизайн» Миронова А.Н. по
использованию  дидактических игр  в учебном процессе;  проводилась отслеживание результатов работы
руководителя кружка «Юные языкознавцы» Мазур Г.А. , работающей  над проектными технологиями  для развития креативного мышления у
воспитанников.          Большинство педагогов  школы работают с использованием современных
пед. технологий или  их элементов. ( ИКТ,
проектно - исследовательская, технология развивающего обучения, игровые
технологии, технология дифференцированного обучения). Особенно успешно это
получается у Дарчука А.В., Федоровой О.В., Карайван Н.В., Решетник
Г.Д., Мазур Г.А., Вигер И.А., Унгарова М.К., молодого руководителя кружка Зацаринной
А.С. и других педагогов КРБНТТУМ.       Повышению методической и психологической
грамотности руководителей кружков, особенно молодых специалистов, способствовало
проведение: методического круглого стола на тему « Внедрение в практику пед.
деятельности  творческих мыслей и
идей»;  семинара -  практикума с элементами тренинга для
руководителей кружков  по теме: «
Творческий руководитель кружка – какой он? Я – творческая личность!»;  был проведен 
мастер – класс на тему « Модульного оригами» для руководителей кружков
научно - технического направления.          В рамках реализации основных
направлений  Государственной
гражданской социальной программы развития внешкольного образования Украины    все  МО особое внимание уделяли организации работы
с одаренными детьми: все  рук. МО
составили картотеки одаренных детей; 
руководители кружков на 
занятиях  давали талантливым детям
дифференцированные, усложненные задания, что способствовало развитию их
одаренности, стимулировало на участие в школьных, районных, областных,
всеукраинских творческих конкурсах.      В І семестре  больше всего призовых мест у кружков исследовательно - експериментального направления  за участие в  І / районном / этапе Всеукраинского
конкурса-захиста научно - исследовательских 
робот учеников - членов  МАН
в  2013/2014 у.г.  Это результат  работы 
руководителей кружков : « Юные друзья природы» рук. Вигер И.О. два
ІІ- ых места,
« Историческое краеведение» рук. Дарчук А.В. одно  ІІ-е место, « Украинский язык» рук. Карайван Н.В. одно  ІІ-е место,  « Украинский язык» рук. Решетник Г.Д. одно  ІІ-е место         Перечисленные выше победы говорят о том,
что пед. коллектив школы добился в І семестре   положительных результатов в  работе с обдарованными воспитанниками.           В течение всего І
семестра  руководитель метод. совета
Федорова О.В.  вместе  с руководителями МО  всех направлений делали все возможное,
чтобы повысить нормативно – правовую грамотность  руководителей кружков.  На заседаниях МО  всех направлений  и нарадах при заместителе директора по
УМР  с руководителями  кружков изучалась нормативно – правовая база
внешкольного учреждения:   «Государственная гражданская
социальная программа развития внешкольного образования на
период до 2014 года» від 27 серпня 2010 р. N 785 Київ, лист  МОН молоді 
та спорту № 1/9 – 604 від 28. 08. 12 « Про метод. рекомендації з питань
позашкільної освіти»
и т.п.   На заседаниях МО и
нарадах при заместителе  директора  регулярно заслушивались отчеты членов МО по
самообразованию, о наставнической работе с молодыми руководителями
кружков,
проводился обмен опытом, рассматривался широкий круг вопросов, касающихся
методики преподавания . Все это способствовало повышению методического и
теоретического уровня преподавателей , росту их профессиольного
мастерства,  а в конечном итоге улучшению
качества преподавания.          В течение І
семестра проведено
по два   заседаний каждого
МОРК, 2
заседаний МС.  Все руководители
кружков исследовательно - експериментального направления,  руководитель кружка   эколого – натуралистического
направления  Вигер И.А и руководители кружков научно – технического направления Федорова О.В. и Демир А.И.  приняли активное участие по поведению
открытых
занятий или семинаров – практикумов, на основе 
занятия по учебной программе кружка проведено 7 занятий.  Эти занятия  также способствовали повышению методической
грамотности остальных членов пед. коллектива. Лучше в І
семестра стало
взаимопосещение занятий, взаимопроверка планов конспектов, но тем не менее эта
работа не поставлена на должный уровень. Почти все члены  МО научились делить развернутый анализ,
выполнять самоанализ планов – конспектов . Проведенный
анализ позволяет сделать  следующие выводы: 1.
Работу пед. коллектива КРБНТТУМ за І семестр в 2013/2014 учебном году
можно считать удовлетворенной. 2.
Реализуя обучающую программу за І семестр, участвуя в различных
конкурсах, внешкольное учреждение  в
основном выполнила намеченное в начале года и достигла ожидаемого результата. 3.
Некоторые направления требуют доработки: в школе отсутствует  систематическая работа с родителями,
профориентационная  работа с
воспитанниками; недостаточно активное участие в конкурсах  обучающихся. 4.
Продолжить работу по повышению нормативной культуры руководителей кружков,
стимулировать членов МО на взаимопосещение занятий  внутри МО, а также у педагогов из других
направлений, шире внедрять в практику работы педагогов школы технологию дифференцированного
обучения.    Работу по охране труда в 2013/14 учебном
году возглавляла Тищенко Е.Д. В течение полу года она регулярно проводила
инструкции по т/б с членами пед. коллектива, те в свою очередь проводили, 2
раза в месяц, занятия  по т/б с
воспитанниками; контролировала соблюдение санитарно-гигиенического режима
работы КРБНТТУМ, правил пожарной безопасности.          В минувшей период случаев травматизма
не было, правила пожарной и т/б соблюдались. Были проблемы с освещенностью
кабинетов и температурным режимом, но это не зависело от администрации
КРБНТТУМ.        Во ІІ семестре 2013/2014
учебном году пед. коллектив КРБНТТУМ должен сосредоточиться на решении
следующих задач: 1.
Своевременно вносить коррективы в нормативно-инструктивно - распорядительную
базу, организовывать ее изучение членами пед. коллектива. 2.
Обеспечить оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимый
для успешного развития учреждения . 3.
Усилить мотивацию педагогов на внедрение в практику работы инновационных
педагогических технологий обучения и воспитания, особенно ИКТ и
дифференцированного обучения. 4.
Осуществлять учебно-воспитательскую работу с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников . 5.
Формировать у учащихся творческую инициативу и активную жизненную позицию. 6.
Совершенствование профориентационной работы. 7. Принимать активное участие в конкурсах
педагогического мастерства. 8.  Организовать работу с обучающимися, направленную на выявление и
развитие их способностей и талантов.       |