Итоги методической работы КРБНТТУМ за І семестр 2013/14 учебного года . - 18 Січня 2014 - КРБННТУМ
Субота, 25.03.2017, 16:32

Кілійський районний будинок науково-технічної творчості

Календар
«  Січень 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзі сайту
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Головна » 2014 » Січень » 18 » Итоги методической работы КРБНТТУМ за І семестр 2013/14 учебного года .
16:02
Итоги методической работы КРБНТТУМ за І семестр 2013/14 учебного года .

Итоги методической работы КРБНТТУМ за І семестр 2013/14 учебного года .

 

   Методическая работа в 2013/14 учебном году проводилась в соответствии с годовым планом КРБНТТУМ.

    Методическая проблема нашей школы в этом году была определена следующим образом: «Самообразование как стратегический вектор повышения квалификации педагогов », так как  совершенствование профессионального мастерства руководителя кружка -  это есть одно из  условий реализации личностно ориентированного обучения  воспитанников .   

    Данная проблема актуальна для нашей школы, поскольку контингент обучающихся сложен: есть  дети из неблагополучных семей, из неполных семей, есть дети-сироты, проживающие у опекунов.  Познавательные интересы у ребят развиты не в полной мере, мотивация к обучению снижена, большой поддержки со стороны родителей обучающихся нет. В связи с этим необходимо максимально использовать внешкольные ресурсы, возможности внешкольных занятий, а значит, руководителю кружка  необходимо постоянно самосовершенствоваться. В соответствии с поставленной проблемой определены цели:

1. Информационно – методическое обеспечение учебного процесса;

2. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

3. Определение стратегических задач развития школы и обучения пед. кадров;

4. Продолжение внедрения здоровье сберегающих технологий и технологий способствующих повышению эффективности занятия ;

5. Реализация основных направлений    Государственной гражданской социальной программы развития внешкольного образования Украйны;

6. Повышение методической и психологической грамотности руководителей кружков;

7. Развитие учебно-методической базы КРБНТТУМ.

         Перечисленные выше задачи решились силами трьох МО руководителей кружков :

1. МО руководителей  кружков  исследовательно - експериментального направления – руководитель Мазур Г.А.

2.  МО руководителей кружков научно – технического направления – руководитель Демир  А.И.

3. МО руководителей  кружков  эколого – натуралистического направления   – руководитель Вигер И.А.

Координировала  работу МО   заместитель директора по УМР КРБНТТУМ Федорова О.В.

         В минувшем  І семестре  учебного 2013/14  года изучался опыт работы  руководителя кружков « Столяр» ,      « Технический дизайн» Миронова А.Н. по использованию  дидактических игр  в учебном процессе;  проводилась отслеживание результатов работы руководителя кружка «Юные языкознавцы» Мазур Г.А. , работающей  над проектными технологиями  для развития креативного мышления у воспитанников.

         Большинство педагогов  школы работают с использованием современных пед. технологий или  их элементов. ( ИКТ, проектно - исследовательская, технология развивающего обучения, игровые технологии, технология дифференцированного обучения). Особенно успешно это получается у Дарчука А.В., Федоровой О.В., Карайван Н.В., Решетник Г.Д., Мазур Г.А., Вигер И.А., Унгарова М.К., молодого руководителя кружка Зацаринной А.С. и других педагогов КРБНТТУМ.

      Повышению методической и психологической грамотности руководителей кружков, особенно молодых специалистов, способствовало проведение: методического круглого стола на тему « Внедрение в практику пед. деятельности  творческих мыслей и идей»;  семинара -  практикума с элементами тренинга для руководителей кружков  по теме: « Творческий руководитель кружка – какой он? Я – творческая личность!»;  был проведен  мастер – класс на тему « Модульного оригами» для руководителей кружков научно - технического направления.

         В рамках реализации основных направлений  Государственной гражданской социальной программы развития внешкольного образования Украины    все  МО особое внимание уделяли организации работы с одаренными детьми: все  рук. МО составили картотеки одаренных детей;  руководители кружков на  занятиях  давали талантливым детям дифференцированные, усложненные задания, что способствовало развитию их одаренности, стимулировало на участие в школьных, районных, областных, всеукраинских творческих конкурсах.

     В І семестре  больше всего призовых мест у кружков исследовательно - експериментального направления  за участие в  І / районном / этапе Всеукраинского конкурса-захиста научно - исследовательских  робот учеников - членов  МАН в  2013/2014 у.г.  Это результат  работы  руководителей кружков : « Юные друзья природы» рук. Вигер И.О. два ІІ- ых места, « Историческое краеведение» рук. Дарчук А.В. одно  ІІ-е место, « Украинский язык» рук. Карайван Н.В. одно  ІІ-е место,  « Украинский язык» рук. Решетник Г.Д. одно  ІІ-е место   

     Перечисленные выше победы говорят о том, что пед. коллектив школы добился в І семестре   положительных результатов в  работе с обдарованными воспитанниками.

         В течение всего І семестра  руководитель метод. совета Федорова О.В.  вместе  с руководителями МО  всех направлений делали все возможное, чтобы повысить нормативно – правовую грамотность  руководителей кружков.  На заседаниях МО  всех направлений  и нарадах при заместителе директора по УМР  с руководителями  кружков изучалась нормативно – правовая база внешкольного учреждения:   «Государственная гражданская социальная программа развития внешкольного образования на период до 2014 года» від 27 серпня 2010 р. N 785 Київ, лист  МОН молоді  та спорту № 1/9 – 604 від 28. 08. 12 « Про метод. рекомендації з питань позашкільної освіти» и т.п.

  На заседаниях МО и нарадах при заместителе  директора  регулярно заслушивались отчеты членов МО по самообразованию, о наставнической работе с молодыми руководителями кружков, проводился обмен опытом, рассматривался широкий круг вопросов, касающихся методики преподавания . Все это способствовало повышению методического и теоретического уровня преподавателей , росту их профессиольного мастерства,  а в конечном итоге улучшению качества преподавания.

         В течение І семестра проведено по два   заседаний каждого МОРК, 2 заседаний МС.  Все руководители кружков исследовательно - експериментального направления,  руководитель кружка   эколого – натуралистического направления  Вигер И.А и руководители кружков научно – технического направления Федорова О.В. и Демир А.И.  приняли активное участие по поведению открытых занятий или семинаров – практикумов, на основе  занятия по учебной программе кружка проведено 7 занятий.  Эти занятия  также способствовали повышению методической грамотности остальных членов пед. коллектива. Лучше в І семестра стало взаимопосещение занятий, взаимопроверка планов конспектов, но тем не менее эта работа не поставлена на должный уровень. Почти все члены  МО научились делить развернутый анализ, выполнять самоанализ планов – конспектов .

Проведенный анализ позволяет сделать  следующие выводы:

1. Работу пед. коллектива КРБНТТУМ за І семестр в 2013/2014 учебном году можно считать удовлетворенной.

2. Реализуя обучающую программу за І семестр, участвуя в различных конкурсах, внешкольное учреждение  в основном выполнила намеченное в начале года и достигла ожидаемого результата.

3. Некоторые направления требуют доработки: в школе отсутствует  систематическая работа с родителями, профориентационная  работа с воспитанниками; недостаточно активное участие в конкурсах  обучающихся.

4. Продолжить работу по повышению нормативной культуры руководителей кружков, стимулировать членов МО на взаимопосещение занятий  внутри МО, а также у педагогов из других направлений, шире внедрять в практику работы педагогов школы технологию дифференцированного обучения.

   Работу по охране труда в 2013/14 учебном году возглавляла Тищенко Е.Д. В течение полу года она регулярно проводила инструкции по т/б с членами пед. коллектива, те в свою очередь проводили, 2 раза в месяц, занятия  по т/б с воспитанниками; контролировала соблюдение санитарно-гигиенического режима работы КРБНТТУМ, правил пожарной безопасности.

         В минувшей период случаев травматизма не было, правила пожарной и т/б соблюдались. Были проблемы с освещенностью кабинетов и температурным режимом, но это не зависело от администрации КРБНТТУМ.

       Во ІІ семестре 2013/2014 учебном году пед. коллектив КРБНТТУМ должен сосредоточиться на решении следующих задач:

1. Своевременно вносить коррективы в нормативно-инструктивно - распорядительную базу, организовывать ее изучение членами пед. коллектива.

2. Обеспечить оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимый для успешного развития учреждения .

3. Усилить мотивацию педагогов на внедрение в практику работы инновационных педагогических технологий обучения и воспитания, особенно ИКТ и дифференцированного обучения.

4. Осуществлять учебно-воспитательскую работу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников .

5. Формировать у учащихся творческую инициативу и активную жизненную позицию.

6. Совершенствование профориентационной работы.

7. Принимать активное участие в конкурсах педагогического мастерства.

8.  Организовать работу с обучающимися, направленную на выявление и развитие их способностей и талантов.

 

 

 

Переглядів: 129 | Додав: СЮТ | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *: