Итоги методической
работы
КРБНТТУМ за І семестр 2013/14 учебного года .
Методическая работа в 2013/14 учебном году
проводилась в соответствии с годовым планом КРБНТТУМ.
Методическая проблема нашей школы в этом
году была определена следующим образом: «Самообразование как стратегический вектор
повышения квалификации педагогов », так как совершенствование профессионального мастерства
руководителя кружка - это есть одно
из условий реализации личностно
ориентированного обучения воспитанников
.
Данная проблема актуальна для нашей школы,
поскольку контингент обучающихся сложен: есть
дети из неблагополучных семей, из неполных семей, есть дети-сироты,
проживающие у опекунов. Познавательные интересы у ребят развиты не в
полной мере, мотивация к обучению снижена, большой поддержки со стороны
родителей обучающихся нет. В связи с этим необходимо максимально использовать
внешкольные ресурсы, возможности внешкольных занятий, а значит, руководителю
кружка необходимо постоянно
самосовершенствоваться. В соответствии с поставленной проблемой
определены цели:
1.
Информационно – методическое обеспечение учебного процесса;
2.
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
3.
Определение стратегических задач развития школы и обучения пед. кадров;
4.
Продолжение внедрения здоровье сберегающих технологий и технологий
способствующих повышению эффективности занятия ;
5.
Реализация основных направлений Государственной гражданской
социальной программы развития внешкольного образования Украйны;
6.
Повышение методической и психологической грамотности руководителей кружков;
7.
Развитие учебно-методической базы КРБНТТУМ.
Перечисленные выше задачи решились
силами трьох МО руководителей кружков :
1.
МО руководителей
кружков исследовательно -
експериментального направления – руководитель
Мазур Г.А.
2. МО руководителей кружков
научно – технического направления – руководитель
Демир А.И.
3.
МО руководителей
кружков эколого –
натуралистического направления – руководитель Вигер
И.А.
Координировала работу МО
заместитель директора по УМР КРБНТТУМ Федорова О.В.
В минувшем І семестре учебного 2013/14 года изучался опыт работы руководителя кружков « Столяр» , « Технический дизайн» Миронова А.Н. по
использованию дидактических игр в учебном процессе; проводилась отслеживание результатов работы
руководителя кружка «Юные языкознавцы» Мазур Г.А. , работающей над проектными технологиями для развития креативного мышления у
воспитанников.
Большинство педагогов школы работают с использованием современных
пед. технологий или их элементов. ( ИКТ,
проектно - исследовательская, технология развивающего обучения, игровые
технологии, технология дифференцированного обучения). Особенно успешно это
получается у Дарчука А.В., Федоровой О.В., Карайван Н.В., Решетник
Г.Д., Мазур Г.А., Вигер И.А., Унгарова М.К., молодого руководителя кружка Зацаринной
А.С. и других педагогов КРБНТТУМ.
Повышению методической и психологической
грамотности руководителей кружков, особенно молодых специалистов, способствовало
проведение: методического круглого стола на тему « Внедрение в практику пед.
деятельности творческих мыслей и
идей»; семинара - практикума с элементами тренинга для
руководителей кружков по теме: «
Творческий руководитель кружка – какой он? Я – творческая личность!»; был проведен
мастер – класс на тему « Модульного оригами» для руководителей кружков
научно - технического направления.
В рамках реализации основных
направлений Государственной
гражданской социальной программы развития внешкольного образования Украины все МО особое внимание уделяли организации работы
с одаренными детьми: все рук. МО
составили картотеки одаренных детей;
руководители кружков на
занятиях давали талантливым детям
дифференцированные, усложненные задания, что способствовало развитию их
одаренности, стимулировало на участие в школьных, районных, областных,
всеукраинских творческих конкурсах.
В І семестре больше всего призовых мест у кружков исследовательно - експериментального направления за участие в І / районном / этапе Всеукраинского
конкурса-захиста научно - исследовательских
робот учеников - членов МАН
в 2013/2014 у.г. Это результат работы
руководителей кружков : « Юные друзья природы» рук. Вигер И.О. два
ІІ- ых места,
« Историческое краеведение» рук. Дарчук А.В. одно ІІ-е место, « Украинский язык» рук. Карайван Н.В. одно ІІ-е место, « Украинский язык» рук. Решетник Г.Д. одно ІІ-е место
Перечисленные выше победы говорят о том,
что пед. коллектив школы добился в І семестре положительных результатов в работе с обдарованными воспитанниками.
В течение всего І
семестра руководитель метод. совета
Федорова О.В. вместе с руководителями МО всех направлений делали все возможное,
чтобы повысить нормативно – правовую грамотность руководителей кружков. На заседаниях МО всех направлений и нарадах при заместителе директора по
УМР с руководителями кружков изучалась нормативно – правовая база
внешкольного учреждения: «Государственная гражданская
социальная программа развития внешкольного образования на
период до 2014 года» від 27 серпня 2010 р. N 785 Київ, лист МОН молоді
та спорту № 1/9 – 604 від 28. 08. 12 « Про метод. рекомендації з питань
позашкільної освіти»
и т.п.
На заседаниях МО и
нарадах при заместителе директора регулярно заслушивались отчеты членов МО по
самообразованию, о наставнической работе с молодыми руководителями
кружков,
проводился обмен опытом, рассматривался широкий круг вопросов, касающихся
методики преподавания . Все это способствовало повышению методического и
теоретического уровня преподавателей , росту их профессиольного
мастерства, а в конечном итоге улучшению
качества преподавания.
В течение І
семестра проведено
по два заседаний каждого
МОРК, 2
заседаний МС. Все руководители
кружков исследовательно - експериментального направления, руководитель кружка эколого – натуралистического
направления Вигер И.А и руководители кружков научно – технического направления Федорова О.В. и Демир А.И. приняли активное участие по поведению
открытых
занятий или семинаров – практикумов, на основе
занятия по учебной программе кружка проведено 7 занятий. Эти занятия также способствовали повышению методической
грамотности остальных членов пед. коллектива. Лучше в І
семестра стало
взаимопосещение занятий, взаимопроверка планов конспектов, но тем не менее эта
работа не поставлена на должный уровень. Почти все члены МО научились делить развернутый анализ,
выполнять самоанализ планов – конспектов .
Проведенный
анализ позволяет сделать следующие выводы:
1.
Работу пед. коллектива КРБНТТУМ за І семестр в 2013/2014 учебном году
можно считать удовлетворенной.
2.
Реализуя обучающую программу за І семестр, участвуя в различных
конкурсах, внешкольное учреждение в
основном выполнила намеченное в начале года и достигла ожидаемого результата.
3.
Некоторые направления требуют доработки: в школе отсутствует систематическая работа с родителями,
профориентационная работа с
воспитанниками; недостаточно активное участие в конкурсах обучающихся.
4.
Продолжить работу по повышению нормативной культуры руководителей кружков,
стимулировать членов МО на взаимопосещение занятий внутри МО, а также у педагогов из других
направлений, шире внедрять в практику работы педагогов школы технологию дифференцированного
обучения.
Работу по охране труда в 2013/14 учебном
году возглавляла Тищенко Е.Д. В течение полу года она регулярно проводила
инструкции по т/б с членами пед. коллектива, те в свою очередь проводили, 2
раза в месяц, занятия по т/б с
воспитанниками; контролировала соблюдение санитарно-гигиенического режима
работы КРБНТТУМ, правил пожарной безопасности.
В минувшей период случаев травматизма
не было, правила пожарной и т/б соблюдались. Были проблемы с освещенностью
кабинетов и температурным режимом, но это не зависело от администрации
КРБНТТУМ.
Во ІІ семестре 2013/2014
учебном году пед. коллектив КРБНТТУМ должен сосредоточиться на решении
следующих задач:
1.
Своевременно вносить коррективы в нормативно-инструктивно - распорядительную
базу, организовывать ее изучение членами пед. коллектива.
2.
Обеспечить оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимый
для успешного развития учреждения .
3.
Усилить мотивацию педагогов на внедрение в практику работы инновационных
педагогических технологий обучения и воспитания, особенно ИКТ и
дифференцированного обучения.
4.
Осуществлять учебно-воспитательскую работу с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников .
5.
Формировать у учащихся творческую инициативу и активную жизненную позицию.
6.
Совершенствование профориентационной работы.
7. Принимать активное участие в конкурсах
педагогического мастерства.
8. Организовать работу с обучающимися, направленную на выявление и
развитие их способностей и талантов.
|